Правописание шипящих
жи-ши, ча-ща, чу-щу
Жи-ши, жи и ши с буквой и всегда пиши:
Мыш_, еж_ки, уж_, лыж_, луж_, камыш_.
Чиж_, уш_ и стриж_, ж_рафы, мыш_ и морж_.
Ча и ща, ча и ща –
рощ_, ч_щ_ и свеч_,
Пищ_, туч_, саранч_ - с буквой а и ча, и ща.
Чу-щу. Щ_ка, ч_м, ищ_, молч_ -
я слова учу, учу.
Чу да щу, чу да щу – я
двенадцать получу!
1.Прочитай, отгадай. Какая птица может о себе так говорить?
Как сажа черна,
Как сметана бела.
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Б.Тимофеев)
По каким признакам нашли отгадку? Спиши загадку. Проверь. Обозначь ударение.
Подчеркни безударный слог. Расскажи об этой птице по рисунку.
2. Прочитай слова. Напиши по образцу:
Ландыш – ландыши лыжа - _________ чиж - ________.
3.Прочитай стихотворение. О чём оно?
Вставь
пропущенные буквы.Объясни написание слов.
Ливень
льёт! Ливень льёт!
Пляшут
капли в луж__це,
Плот
плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже круж__тся.
Лягушонок влез на плот
И кричит:
«Ура! Вперёд!»
Плещ__т
волны! Хлущ__т волны!
Заливают с головой!
- Что
мне волны! Самый полный! –
Не сдаётся рулевой. (В.Суслов)
4.Допиши шуточные двустишия в приведённых
ниже предложениях.
В поле травы хоро____, Я руки
в воду опу____
А на речке камы____. И их в воде прополо____.
Возле поля, мимо р____ Или я зажгу
све____,
Шли колючие е____. Или
лампочку вклю____.
5.Вставь пропущенные буквы. Объясни написание
выделенных слов. Красиво прочитай.
Щ_ка и щ_рятки
Со мной играют в прятки.
Я их в речке поищ_,
Червячками угощ_.