Видеоконференции «30 минут живого
общения»
Как показала «школьная
жизнь», осенние каникулы – время дистанционного эксперимента в начальной школе.
Дистанционное
обучение – это новая форма взаимодействия учителя и учащихся, реализуется средствами
информационных сетей, информационных и коммуникационных технологий.
Вот сообща и решили провести небольшой дистанционный эксперимент «Видеоконференции «30 минут живого общения», в котором участвуют дети, учитель и родители 3-В класса (из 24 семей подключаются 20).
Данные
конференции проводятся с целью организации взаимодействия всех участников
образовательного процесса по вопросам как воспитания, так и обучения учащихся
класса. Первые видео-встречи проходили «В мире математики» и были направлены на
адаптацию сотрудничества в необычном формате; на личностное, социальное и
познавательное развитие детей.
На этапе
подготовки видео-встреч обсудили с родителями задачи и возможности такого
взаимодействия: условия каждой семьи, особенно там, где на один компьютер 2-3 детей;
создание комфортных условий дистанционного общения; правила безопасной работы
детей за компьютером, правила подключения, правила поведения, правила общения.
Требование одно - родители не подменяют
детей в решении учебных и воспитательных задач, поставленных учителем.
Как результат:
осенние каникулы проходят продуктивно как для детей, так и для родителей,
потому что общее дело объединяет; формируется функциональная грамотность
обучающихся, Интернет-грамотность родителей, ответственность как одних, так и
других. Для учителя – это расширение возможностей педагогического наблюдения и разнообразие
способов диагностики образовательных результатов школьников, пусть даже и под
«родительским крылом».
Прав был Антуан
де Сент-Экзюпери, когда говорил: "Не обижайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны
связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и
способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное.
Главное – воспитание в человеке человеческого".
Комментариев нет:
Отправить комментарий