Учёные всего мира пытались выяснить причину
потускнения знаменитых полотен величайшего Ван Гога. И вот недавно
международная исследовательская группа, которой руководил Коен Янссенс
из университета Антверпена, нашли причину этого обесцвечивания.
Насыщенные цвета картин мастера, которые собственно и передают настроение картины, начали постепенно тускнеть и уже очень далеки от первоначальной цветовой гаммы. Художник зачастую использовал промышленную краску, так называемый «жёлтый хром». Иногда ему приходилось смешивать жёлтую с белой. По прошествии времени палитра начала терять свой изначальный тон. Учёные полагают, что причина этого кроется в химическом составе краски, а точнее в реакциях, происходящих в ней.
Узнать истинную причину было просто необходимо, чтобы попытаться остановить «умирание» величайших полотен. Исследователи взяли образцы с краски, которые остались ещё со времён величайшего мастера и специально состарили их – облучая ультрафиолетом. Образцы затем были исследованы рентгеновским аппаратом и результаты дали учёным подсказку – химический состав самой краски претерпел значительные изменения. Хром, имевший изначально валентность VI превратился в хром с валентностью III. Особые изменения хром претерпевал в присутствии серы и бария.
Вторым этапом исследовательской работы было изучение самих картин талантливейшего мастера. После ряда проведённых анализов, стало достоверно известно, что в краске, которой написаны картины, также имеет место видоизменение валентности, содержащегося в краске хрома.
Исследователи считают, что истинной причиной выцветания оттенков с жёлтой палитрой послужило то, что художник смешивал белую и желтую краски. Учёные, хотят разобраться, какие же условия вызывают такое потемнение жёлтой палитры на знаменитых полотнах. Всё-таки хотелось бы вернуть шедевры мирового искусства в исходное состояние.
Для дальнейшего предотвращения выцветания полотен знаменитого мастера, картины Ван Гога ни в коем случае нельзя подвергать действию вреднейших лучей ультрафиолета. Так же, по причине того, что при высоких температурах реакционные процессы в краске протекают гораздо быстрее, рекомендуется содержать их в помещении с довольно низкой температурой.
Интересным является тот факт, что далеко не все краски, которыми писали художники времён XIX столетия, имеют свойство темнеть.
Насыщенные цвета картин мастера, которые собственно и передают настроение картины, начали постепенно тускнеть и уже очень далеки от первоначальной цветовой гаммы. Художник зачастую использовал промышленную краску, так называемый «жёлтый хром». Иногда ему приходилось смешивать жёлтую с белой. По прошествии времени палитра начала терять свой изначальный тон. Учёные полагают, что причина этого кроется в химическом составе краски, а точнее в реакциях, происходящих в ней.
Узнать истинную причину было просто необходимо, чтобы попытаться остановить «умирание» величайших полотен. Исследователи взяли образцы с краски, которые остались ещё со времён величайшего мастера и специально состарили их – облучая ультрафиолетом. Образцы затем были исследованы рентгеновским аппаратом и результаты дали учёным подсказку – химический состав самой краски претерпел значительные изменения. Хром, имевший изначально валентность VI превратился в хром с валентностью III. Особые изменения хром претерпевал в присутствии серы и бария.
Вторым этапом исследовательской работы было изучение самих картин талантливейшего мастера. После ряда проведённых анализов, стало достоверно известно, что в краске, которой написаны картины, также имеет место видоизменение валентности, содержащегося в краске хрома.
Исследователи считают, что истинной причиной выцветания оттенков с жёлтой палитрой послужило то, что художник смешивал белую и желтую краски. Учёные, хотят разобраться, какие же условия вызывают такое потемнение жёлтой палитры на знаменитых полотнах. Всё-таки хотелось бы вернуть шедевры мирового искусства в исходное состояние.
Для дальнейшего предотвращения выцветания полотен знаменитого мастера, картины Ван Гога ни в коем случае нельзя подвергать действию вреднейших лучей ультрафиолета. Так же, по причине того, что при высоких температурах реакционные процессы в краске протекают гораздо быстрее, рекомендуется содержать их в помещении с довольно низкой температурой.
Интересным является тот факт, что далеко не все краски, которыми писали художники времён XIX столетия, имеют свойство темнеть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий