Понимаем ли мы, насколько тяжело может
быть в школе нашим первоклассникам? Даже если учительница хорошая, даже
если программа занятий интересная и на уроках происходит творчество, а
не вдалбливание правил. Все равно первый класс — это трудно. Для многих
это первая встреча с непреложной обязательностью: прямо сейчас и только
здесь, сорок пять минут подряд, сидим тихо за партой, читаем эту книгу,
рисуем палочки в этой тетрадке.
Так и никак иначе. А многие и в детский сад не ходили и, придя из любящей семьи в школу, впервые столкнулись с системой, которая (в отличие от родителей) не подстраивается под них, а жестко требует, чтобы они подстроились под нее. Столкнулись с критикой, в том числе резкой, а то и просто обидной и не всегда справедливой, которую нельзя оспорить: не дадут слова.
Для многих детей первый класс — это еще и первое "контрольное" сравнение себя с другими. Не просто, как во дворе, сегодня я тебя обыграл в вышибалы, а завтра ты меня. Каждый день в официальной обстановке тридцать человек делают одно и то же, и всех оценивают: кто лучше, кто хуже.
Так и никак иначе. А многие и в детский сад не ходили и, придя из любящей семьи в школу, впервые столкнулись с системой, которая (в отличие от родителей) не подстраивается под них, а жестко требует, чтобы они подстроились под нее. Столкнулись с критикой, в том числе резкой, а то и просто обидной и не всегда справедливой, которую нельзя оспорить: не дадут слова.
Для многих детей первый класс — это еще и первое "контрольное" сравнение себя с другими. Не просто, как во дворе, сегодня я тебя обыграл в вышибалы, а завтра ты меня. Каждый день в официальной обстановке тридцать человек делают одно и то же, и всех оценивают: кто лучше, кто хуже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий