пятница, 29 апреля 2011 г.

Конкретные «образовательные технологии», «методы обучения», «формы обучения»

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)
«Модельный метод обучения» в интерпретации В.В.Гузеева
«Есть основания полагать, что с модельным методом обучения связан завтрашний день школы, поскольку этот метод предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска. Можно привести несколько примеров его длительного и успешного использования, и почти все они относятся к предметам естественно-математического цикла. Один из таких примеров — обучение геометрии на геоплане в Венгрии. Геоплан представляет собой квадратную доску, на которой в узлах квадратной решетки находятся штифты. Ученик имеет набор разноцветных резиновых колечек, которые может натягивать на штифты, получая различные геометрические фигуры. Это позволяет экспериментировать, выдвигать гипотезы, формирует потребность в доказательствах (известно, что мотивация доказательств — труднейший элемент деятельности учителя математики). Учитель управляет процессом через соответствующую постановку задач. Начинается курс с простейших заданий. Например, натянуть резинку на три штифта так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Затем проделать то же с другими расположениями. Далее указывается, что эти разные треугольники получены с помощью сдвигов и поворотов. Теперь появляется простор для деятельности. 


Технология работы с кейсом в учебном процессе
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: 1) индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); 2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; 3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
При обучении на основе кейсов «можно использовать как минимум 6 форматов дискуссии: 1) учитель- студент: перекрестный допрос; 2) учитель- студент: адвокат дьявола; 3) учитель- студент: гипотетический формат; 4) студент- студент: конфронтация и/или кооперация; 5) студент- студент: “играть роль”; 6) учитель- класс: “безмолвный” формат».
1. «Учитель- студент: Перекрестный допрос.
Дискуссия между преподавателем и вами. Ваше высказывание, позиция или рекомендация будет рассматриваться посредством ряда вопросов. Тщательному исследованию подвергнется логика ваших утверждений, поэтому будьте предельно внимательны.

2. Учитель- студент
Обычно это дискуссия между учителем и вами, но иногда в ней могут участвовать и другие студенты. Учитель принимает на себя совершенно непригодную для защиты роль и просит вас (и возможно других) занять позицию адвоката. Вы должны активно думать и рассуждать, располагать в определенном порядке факты, концептуальную или теоретическую информацию, ваш личный опыт.

3. Учитель- студент: Гипотетический формат.
Сходен с предыдущим, но есть одно отличие: учитель будет излагать гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки вашей позиции или рекомендации. Вас попросят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время дискуссии вы должны быть открыты для возможной необходимости видоизменять свою позицию.

4. Студент- студент: Конфронтация и/или кооперация.
В данном формате дискуссия ведется между студентами. Возникает как сотрудничество, так и конфронтация. Например, одноклассник может оспорить вашу позицию, предоставив новую информацию. Вы или другой студент будете пытаться “отразить вызов”. Дух кооперации и позитивной конфронтации позволит вам научиться большему (в отличие от индивидуальных усилий).

5. Студент- студент: “Играть роль”.
Учитель может попросить вас принять на себя определенную роль и взаимодействовать в ней с другими одноклассниками.

6. Учитель- класс: “Безмолвный” формат.
Преподаватель может поднять вопрос, который первоначально направлен отдельному лицу, а потом и всему классу (так как никто не может ответить)». 

Что надо помнить при подготовке устной презентации CASE: «информация о необходимом оборудовании и времени презентации; структура презентации; уровень детализации; визуальные средства; репетиция; планирование выступления; свобода выступления» [Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов.]
«Устная презентация CASE, давая определенные знания, обладает свойством кратковременного воздействия на обучаемых, и поэтому трудна для восприятия и запоминания. Поэтому фразы должны быть просты, ясны и как можно более точными… Она обеспечивает только частичное запоминание. Она забывается, потому что для большинства невозможно запомнить большую речь слово в слово. Только ключевые точки запоминаются. Кроме того, эти ключевые точки очень индивидуальны от индивида к индивиду. И они могут быть вовсе не ключевыми для презентующего материал». 
Метод проектов 
«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». 
Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»
Утверждение сформулировано в источнике - [Метод проектов] . Далее цитируется другой источник, в котором раскрывается его содержание.
Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». 
Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.
«Метод проектов… способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.… В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.» «Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.» «Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).»

«Проектный метод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Но специалисты из стран, имеющих обширный опыт в этом деле, предупреждают, что проектное обучение отнюдь не должно вытеснить эту систему и другие методы обучения». [Метод проектов в образовательной области "Технология"] 
Этапы работы над проектом (возможные варианты описания)
В методе проектов выделяют следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.
Поисковый этап
Поиск и анализ проблемы.
Выбор темы проекта.
Планирование проектной деятельности по этапам.
Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап
1. Поиск оптимального решения задачи проекта.
1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна.
1.2 выбор технологии изготовления
1.3 экономическая оценка,
1.4. экологическая экспертиза.
2. Составление конструкторской и технологической документации.

Технологический этап
1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования.
2. Выполнение запланированных технологических операций.
3. Текущий контроль качества.
4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

Заключительный этап
1. Оценка качества выполнения проекта.
2. Анализ результатов выполнения проекта.
3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)»
[Метод проектов в образовательной области "Технология"] .
«Этапы работы над проектом: выбор темы, формулирование варианта проблем, распределение задач по группам, групповая иди индивидуальная разработка проекта, защита и экспертиза проекта.
Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
Защита проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы». 
Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.
1) Подготовка
а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;

2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение промежуточных задач.

4) Результаты и/или выводы
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.

5) Оценка результатов и процесса
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы. 

БИБЛИОГРАФИЯ
используемой литературы по теме: «Современные образовательные технологии»

Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
По «методу case study»
Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов.
Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ.
Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика? «Обучение за рубежом» №7, 2000.
Как построено обучение на основе кейсов.
Что такое метод «case study» и зачем он нужен?
Маргвелашвили Е. О месте "кейса" в российской бизнес-школе // "Обучение за рубежом" №10, 2000.
По «методу проектов»
Полат Е.С. Метод проектов.
Метод проектов.
Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности.
Метод проектов в образовательной области "Технология".
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. -- Мн., Пропилен, 2001. -- с. 121-141.

Блог учителя.: Литературная сказка

Блог учителя.: Литературная сказка: "Цели: повторить и обобщить пройденный материал: авторы, названия, структура сказок; сказочные герои; художественные средства; содержание с..."

Земная ось смещена после японских землетрясений

Учёные обеспокоены, что после обрушившихся на Японию подземных толчков, земная ось вновь, как и в 2004 году? сместилась! К тому же, ужасным является то, что сместилась она на целых десять сантиметров! Это очень значительная цифра для нашей планеты.

Как сообщает миру Национальный институт вулканологии и геофизики в Италии, неожиданным фактом стало то, что воздействие подземных толчков оказало такое сильное влияние и смогло сместить земную ось сильнее, чем взбудоражившее нашу планету в 2004 году землетрясение на Суматре. Тогда земная ось была смещена на шесть сантиметров, а ведь толчки были гораздо сильнее потрясших Землю ныне. А объясняется это тем, что хоть землетрясение 2011 года и слабее, произошедшего тогда на Суматре, но произошло оно на широте, где эффект его силы был наиболее силён.

Земная ось смещена после японских землетрясенийЭксперты, работающие в итальянском национальном институте вулканологии и геофизики, подтверждают, что сегодняшнее бедствие по своей силе всего немногим уступает силе Величайшего чилийского землетрясения, произошедшего в 1960 году. Тогда магнитуда толчков составила 9.3-9.5 баллов. Чилийское землетрясение привело к тому, что земная ось тогда сдвинулась на восемь сантиметров, и привело всё это к перераспределению массы Земли и сдвижению от оси, относительно которой и сбалансирована наша планета. Напомним, что эта ось отличается от той оси, которая считается осью вращения голубой планеты.

Ещё тогда учёные сравнили Величайшее чилийское землетрясение с произошедшим в 2004 году суматринским землетрясением. И даже, не учитывая на тот факт, что подземные толчки на Суматре были гораздо сильнее, ось сдвинулась лишь на шесть сантиметров. Причиной такого явления является то, что эпицентр землетрясения в Чили располагался в средних широтах планеты, а при земных толчках на Суматре – это происходила на широтах экваториальных. Ещё одним фактом является и то, что разлом земной коры при толчках в Чили был гораздо глубже, нежели на Суматре.

Землетрясение в Японии является сильнейшим с 1933 года. Данная катастрофа имеет огромнейшие масштабы. В отличие от множества других такого рода бедствий – это землетрясение весьма необычно. Ведь Япония огромные средства вкладывает в развитие сейсмологии – и до нынешних пор все прогнозы были верны. Но о грядущей катастрофе – 11 марта – не было никаких предвестников! Очень интересным фактом является и то, что произошла катастрофа на фоне невероятно высокой солнечной активности – ведь 11 марта произошло около десятка вспышек на Солнце!

Картины Ван Гога тускнеют

Учёные всего мира пытались выяснить причину потускнения знаменитых полотен величайшего Ван Гога. И вот недавно международная исследовательская группа, которой руководил Коен Янссенс из университета Антверпена, нашли причину этого обесцвечивания.

Насыщенные цвета картин мастера, которые собственно и передают настроение картины, начали постепенно тускнеть и уже очень далеки от первоначальной цветовой гаммы. Художник зачастую использовал промышленную краску, так называемый «жёлтый хром». Иногда ему приходилось смешивать жёлтую с белой. По прошествии  времени палитра начала терять свой изначальный тон. Учёные полагают, что причина этого кроется в химическом составе краски, а точнее в реакциях, происходящих в ней.

Картины Ван Гога тускнеютУзнать истинную причину было просто необходимо, чтобы попытаться остановить «умирание» величайших полотен. Исследователи взяли образцы с краски, которые остались ещё со времён величайшего мастера и специально состарили их – облучая ультрафиолетом. Образцы затем были исследованы рентгеновским аппаратом и результаты дали учёным подсказку – химический состав самой краски претерпел значительные изменения. Хром, имевший изначально валентность VI превратился в хром с валентностью III. Особые изменения хром претерпевал в присутствии серы и бария.

Вторым этапом исследовательской работы было изучение самих картин талантливейшего мастера. После ряда проведённых анализов, стало достоверно известно, что в краске, которой написаны картины, также имеет место видоизменение валентности, содержащегося в краске хрома.

Исследователи считают, что истинной причиной выцветания оттенков с жёлтой палитрой послужило то, что художник смешивал белую и желтую краски. Учёные, хотят разобраться, какие же условия вызывают такое потемнение жёлтой палитры на знаменитых полотнах. Всё-таки хотелось бы вернуть шедевры мирового искусства в исходное состояние.

Для дальнейшего предотвращения выцветания полотен знаменитого мастера, картины Ван Гога ни в коем случае нельзя подвергать действию вреднейших лучей ультрафиолета. Так же, по причине того, что при высоких температурах реакционные процессы в краске протекают гораздо быстрее, рекомендуется содержать их в помещении с довольно низкой температурой.

Интересным является тот факт, что далеко не все краски, которыми писали художники времён XIX столетия, имеют свойство темнеть.


четверг, 28 апреля 2011 г.

Первое Мая

Государственный праздник. 1 Мая – один из самых странных всемирных праздников. Даже его родословная ведёт своё начало с подавления чикагской городской полицией 1 мая 1886 года беспорядков, вспыхнувших во время демонстрации местных рабочих. 1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня.

Все это закончилось кровопролитным столкновением с полицией. В ответ на выстрелы из толпы полиция открыла огонь, что привело к массовым жертвам среди демонстрантов. Конечно, полиция, как часто это бывает, превысила свои полномочия, однако вряд ли американским пролетариям стоило винить в происшедшем только органы правопорядка, забывая о действиях местных анархистов, явно пытавшихся выстрелами из револьверов и метанием бомб вызвать ответный огонь на поражение. Неудивительно, что празднование Дня солидарности трудящихся часто перерастало в столкновения с полицией. Первые первомайские демонстрации прокатились по всему свету уже в 1990 г., в том числе в Любляне, Нови Саде и Загребе, а в Белграде демонстрация впервые состоялась в 1893 г.В 1912 г. в Боснии и Герцеговине на демонстрации вышли 10 тысяч человек. Через три года Парижский конгресс 2-го Интернационала назвал 1 Мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». По настоящему «массовым праздником» 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для советских трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня, а усилиями большевиков майские гуляния были превращены в некое подобие латиноамериканских карнавалов, носивших в отличие от последних «обязательный характер», с «идеологически выверенными» транспарантами, лозунгами и улыбками. «Лучшие из лучших» удостаивались чести пройтись по главной площади страны перед Мавзолеем. Но такими избранными были не сами рабочие, а их «представители» - главным образом лидеры и активисты профсоюзного движения. Долгое время 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. А в 1997 году этот праздник переименовали в Праздник весны и труда. А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником, не считая Пасхи. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая. А потом началась перестройка. От всенародного праздника осталось только два выходных дня. Называться он стал скромненько - Праздником весны и труда. Демонстрации на улицах сел и городов прекратились. Сегодня этот некогда идеологический праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 Мая. Но до сих пор многие помнят легендарные «МИР! ТРУД! МАЙ!». И чтобы ни стояло за этим лозунгом, пусть 1 Мая всем нам принесет только радость (от труда), мир и май! С праздником, с Первомаем!!!
Ежегодно 1-го мая в Австрии отмечается День Труда. По закону это нерабочий, праздничный день. Впервые австрийцы встретили Первомай весной 1890 года забастовкой венских водителей трамваев, горных рабочих, рабочих сталелитейного производства. После революции 1 мая 1919 этот день был объявлен государственным праздником. Примечательно, что с пролетарскими атрибутами праздника часто перемешивались отголоски народной культуры, связанной с наступлением 1 мая вальпургиевой ночи и обычаем украшать Майское дерево. Классическое Майское дерево — это деревянный столб без коры, иногда крашенный, с закрепленным наверху колесом, украшенным зелеными ветками, цветами и яркими лентами. По языческим поверьям Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается вселенная. Дерево без листьев, символизирующих изменение, становится неизменяемой осью, или центром. Столб - это мужская символика, а диск, расположенный на верхушке столба, - женская. Соединенные вместе, они олицетворяют плодородие. Семь ленточек - это цвета радуги. С майским деревом, устанавливаемым в центре австрийского села, связано большое количество обрядов и обычаев. Например, необходимо охранять свое дерево от похитителей и, в то же время, постараться украсть Майское дерево у соседней общины. После того как дерево похищено, начинается торг, потерявшая дерево сторона должна угостить победителя пивом.
В Болгарии Праздник труда впервые отмечали еще в 1890 году по инициативе Общества типографов. Вскоре сформированная Болгарская рабочая социал-демократическая партия стала главным организатором первомайских демонстраций. С 1945 года 1 мая стал государственным праздником. Во времена социализма первомайские демонстрации были важным атрибутом идеологии правящей Болгарской коммунистической партии. К 1 Маю принимались партийные и общественные обязательства, намечались пуски предприятий. В Софии эти демонстрации проводились у мавзолея Георгия Димитрова (ныне уже разрушенного). Первые люди партии и страны принимали демонстрации с трибун мавзолея. Первомайские (как, впрочем, и любые массовые демонстрации) были отменены указом после аварии Чернобыльской АЭС в 1986 г., но в первые дни после аварии власти умолчали о приближающейся к территории страны опасности и 1 мая 1986 года демонстрация состоялась под радиоактивным дождем. Сегодня 1 мая люди собираются под знамена профсоюзов, а также по инициативе Болгарской социалистической партии. Организуются народные гуляния, профсоюзные митинги. В Центральном парке Софии ("Борисовый сад") свой праздник отмечает левая печать.
В настоящее время день международной солидарности трудящихся в Бразилии называется «Dia do Trabalho» - «День труда» и является государственным праздником и выходным днем одновременно, как и во многих странах мира.
В Бразилии впервые этот праздник был проведен в 1895 году по инициативе социалистического центра - Centro Socialista, основанного в 1889 году активистами Silvério Fontes, Sóter Araújo и Carlos Escobar. Постепенно праздник стал соотноситься с отстаиванием трудящимися своих прав: на нормированный рабочий день, минимальную заработную плату, социальные льготы и гарантии. В годы правления Getúlio Vargas (1930-1945 гг.) было основано министерство труда - o Ministério do Trabalho, которое взяло на себя обязанности в рассмотрении таких важных вопросов, как регламентирование длительности рабочего дня женщин и несовершеннолетних, право на отпуск и пенсию, разработку трудового кодекса, а первомайский праздник получил статус официального праздника. Во времена военной диктатуры выступления рабочих 1 мая носили массовый характер и были проявлением недовольства существующим режимом. 1 мая 1980 года 100 тысяч человек, участвующие в забастовке металлургического комбината, собрались на стадионе Vila Euclides в городе São Bernardo do Campo, выражая поддержку Luís Inácio Lula da Silva - в то время профсоюзному лидеру, а ныне - действующему президенту Бразилии. Сегодня Бразилия - страна, где есть нерешенные социальные проблемы, и 1 мая, по-прежнему, остается днем, когда в отдельных местах проводятся митинги, организованные профсоюзами. Но все же для большинства бразильцев этот день, скорее всего, еще один выходной, в течение которого они отдыхают в зависимости от своих интересов.
Первый день мая с давних пор отмечался венграми как праздник весны. И лишь позже, в конце XIX века, народная традиция устраивать в этот день гуляния и застолья приобрела идеологический оттенок объединения трудящихся всего мира под красными знаменами. Поэтому даже после полного отказа венгров от коммунистического учения Первомай не утратил для них своей праздничной атмосферы.И сейчас профсоюзы организуют гуляния в крупнейших городских парках с выступлениями популярных артистов, цирковыми представлениями, ярмаркой и оркестром.
В КНР 1 Мая считается государственным праздником и является выходным днем. Демонстрация трудящихся давно уже не проводится, а в центральных парках города, таких как парк им. Сунь Ятсена или Дворца культуры трудящихся организуются массовые гулянья, правда вход туда разрешается только по пригласительным билетам. В красочном представлении сразу на нескольких площадках принимают участие множество духовых оркестров, танцевальных ансамблей, певцов, акробатов, фокусников, мастеров ушу. Здесь же представлено народное искусство многих провинций Китая, проводятся выставки цветов. Всегда массу зрителей собирают действительно очень хорошие детские музыкальные и танцевальные ансамбли, а на огромных танцплощадках каждый желающий может и сам стать участником общего хоровода. Тем же, кто не получил пригласительных билетов, остается воспользоваться теплой, но еще не жаркой погодой, и отправиться на загородную прогулку.
1 мая 1886 года в США прошла большая забастовка рабочих, демонстрация которых была жестоко подавлена. В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы.

"Первомай" В СССР долгие годы был основным государственным праздником. Этот день - всегда очень большой праздник на Кубе, одной из немногих стран социалистического лагеря. Сегодня по всему острову идут народные демонстрации на которых бедные, но довольные и гордые кубинцы приветствуют друг друга на главных улицах всех городов, размахивают национальными флагами, устраивают простые, но довольно интересные представления. Шествия проходят с утра и примерно до полудня. Потом основная масса людей расходится по домам и продолжают праздник в кругу семьи и друзей. На первое мая принято поздравлять соседей, друзей и родных, обозначив своё внимание маленьким символичным подарком.

среда, 27 апреля 2011 г.

Ксения Симонова - Реквием из песка

Тёмная ночь / Tyomnaja Notch

Журавли

Лев Лещенко "День победы" Песня года - 1975

Победа!!!

священная война

вторник, 26 апреля 2011 г.

Чернобыльская АЭС 25 лет со дня аварии

 В этом году исполняется ровно 25 лет с момента аварии на четвертом энергоблоке ЧЭАС.
Авария на Чернобыльской Атомной Электростанции расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР.
31 человек погиб в течение первых трех месяцев после аварии; отдаленные последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.
В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» - основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение. Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой и Скандинавией.
Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР, и это наложило определенный отпечаток на ход расследования ее причин. Подход к интерпретации фактов и обстоятельств аварии менялся с течением времени, и полностью единого мнения нет до сих пор.

Итар-Тасс.

Итар-Тасс. Блочный щит управления энергоблоком.

Итар-Тасс. Чернобыльская АЭС 1986 год.

Итар-Тасс. Поселок "Солнечный" Брагинского района Гомельской области - один из наиболее пострадавших от Чернобыльской аварии районов Белоруссии.

Итар-Тасс. Начальник ВАИ сектора №2 майор А. Решетняк обеспечивает безопасность движения автотранспорта на дороге к Чернобыльской АЭС.

Итар-Тасс. Украинская ССР. В годы Великой Отечественной войны фашистские оккупанты использовали дерево-крест как виселицу для захваченных в плен партизан. Во время аварии на Чернобыльской АЭС лес, в котором растет дерево, подвергся радиоактивному заражению и был вырублен. Люди сумели спасти этот живой знак памяти погибшим патриотам.

Итар-Тасс. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института общей и коммунальной гигиены санитарный врач А.Н. Фелоненко и инженер А.В. Зеленский из лаборатории радиационной гигиены определяют уровень радиации в Киеве.

Итар-Тасс. Машинный зал первого энергоблока АЭС спустя год после аварии.

Итар-Тасс. Спустя полгода после аварии идет напряженная работа по ликвидации ее последствий на Чернобыльской АЭС. За это время осуществлены крупномасштабные операции по дезактивации загрязненной территории, по консервации поврежденного реактора. На снимке: монтаж металлоконструкций и бетонирование защитной стенки 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС.

Итар-Тасс. 15 декабря 1986 года, по постановлению правительства Украины, закрыта Чернобыльская АЭС, на которой произошла самая крупная в современном мире техногенная катастрофа: взрыв на 4-м атомном реакторе. В результате аварии призошло радиоактивное заражение территории в радиусе 30 километров , где теперь стоят мертвые села, заброшенные сельхозугодия, "мертвый город" Припять, где жили энергетики. Специалисты из многих стран мира говорят о необходимости полного закрытия Чернобыльской АЭС. Однако, прекращение эксплуатации действавшего третьего энергоблока завершилось к 2008 году, когда с реактора было снято все топливо. Об этом сообщил помощник генерального директора ЧАЭС Олег Голоскоков.

Итар-Тасс. Свыше ста миллиардов киловатт-часов электроэнергии выработала со дня пуска Чернобыльская АЭС. На снимке: реакторный зал второго энергоблока Чернобыльской АЭС.

Итар-Тасс. Чернобыль. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда СССР начала рассмотрение дела по обвинению бывших директора Чернобыльской АЭС В.Брюханова , главного инженера Н.Фомина и других работников АЭС по части статьи, предусматривающей ответственность за нарушение правил техники безопасности на взрывоопасных предприятиях, повлекшее человеческие жертвы и иные тяжкие последствия. На снимке: обвиняемые в зале суда. Бывшие директор ЧАЭС В.Брюханов (слева), заместитель главного инженера А.Дятлов и главный инженер Н.Фомин.

Итар-Тасс. Государственная комиссия, сформированная в СССР для расследования причин катастрофы, возложила основную ответственность за нее на оперативный персонал и руководство ЧАЭС. МАГАТЭ создало свою консультативную группу, известную как Консультативный комитет по вопросам ядерной безопасности (INSAG), который на основании материалов, предоставленных советской стороной, и устных высказываний специалистов (делегацию советских специалистов возглавил В. А. Легасов, первый заместитель директора ИАЭ имени И. В. Курчатова) в своём отчете 1986 года также в целом поддержал эту точку зрения. Утверждалось, что авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, а катастрофические последствия приобрела из-за того, что реактор был приведен в нерегламентное состояние.

Итар-Тасс. В 1986 году группа иностранных корреспондентов посетила Макаровский район Киевской области, в населенные пункты которого были эвакуированы жители из района Чернобыльской АЭС. На снимке: иностранные журналисты на дозиметрическом пункте.

Итар-Тасс. Тридцатикилометровая зона на карте представляет собой круг, в центре которого находится Чернобыльская АЭС. Но радиация не подвластна строгой геометрии - в разных концах от окружности, в результате уточнения реальной ситуации, отторгаются территории, где проживание невозможно. К отселению готовят все новые и новые села. На снимке сотрудники производственно-технического объединения "Припять" проводят радиологический анализ.

Итар-Тасс. Белорусская ССР. На многих совхозных полях Могилевской области - тишина. Специальная комиссия пришла к выводу, что здешние пашни не пригодны для сельского хозяйства. На снимке: унылый пейзаж близ деревни Чуданы Чериковского района. Плотность загрязнения здесь - до 70 кюри на квадратный километр.
После возведения над поврежденным блоком Чернобыльской АЭС защитного сооружения "саркофага" приходится постоянно контролировать его физическое состояние, так как внутри постройки осталась масса радиоактивных материалов, конструкций, всевозможной техники. Ученым регулярно приходится проходить внутрь "саркофага", вести научно-исследовательскую работу.

Итар-Тасс. Республика Беларусь. Средств на завершение строительства домов для переселенцев в республике не хватает, и они ютятся где попало. Некоторые возвращаются в загрязненную радиацией зону , а кто-то и вовсе не выезжал и нуждается в систематической медицинской помощи. На снимке: запретный знак у въезда в "отселенную" зону в Чериковском районе Могилевской области.

Итар-Тасс. Украина. Преподаватель кафедры генетики Житомирской сельскохозяйственной академии профессор Вячеслав Сергеевич Коновалов собрал коллекцию аномальный явлений в живой природе, случившихся после Чернобыльской катастрофы на территории Украины. В коллекции мутантов есть череп коровы с четырьмя рогами, теленок с восемью ногами и ... зародыш человека с совершенно измененными признаками (на снимке).

Итар-Тасс. Украинская ССР. Колхоз имени Ленина Житомирской области находится более чем в ста километрах от Чернобыльской АЭС. В первые годы после чернобыльской катастрофы произошли различные отклонения от нормы у рождающегося скота. На снимке: теленок, родившийся с заячьей губой.

суббота, 23 апреля 2011 г.

Пасха 2011

Пасха! Христос Воскресе!

Пасха — это суть христианства. Пасха - путь из ада. Христианство — не учение, не моралистика, а просто рассказ о факте. Статья протодиакона Андрея Кураева Христос Воскресе на разных языках мира!
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста
Как встретить Святую Пасху
Поминовение усопших в дни Пасхи В день Пасхи не полагается ездить на кладбище и не совершать панихиды.
Воскресение Христово.Победа над смертью Нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и воскресении Иисуса Христа


Как правильно подготовиться и провести Пасху - рассказывают протоиерей Максим Козлов, Владимир Легойда и Н. Раева
Пасха – путь к обожению - Каков смысл ветхозаветных жертв, которые люди приносили в ожидании обещанного Богом Спасителя от вечной смерти? Связаны ли они каким-то образом с Жертвой, которую Господь принес за каждого из нас на Кресте?
Пасха на Афонской горе
Пасха в Дахау, 1945 г.
Пустая гробница Христа — колыбель христианства
В наше время, когда имеется очень много неверующих, нам открываются новые факты, свидетельствующие о воскресении Христа.
Чудо схождения Благодатного огня Благодатный огонь сходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения
Пасха в русской поэзии: отраженный свет

Пасхальные поздравления

Пасхальные поздравления в стихах
Поздравления с Пасхой


Пасхальное Богослужение

Пасхальные песнопения

Христос анести - Пасхальные песнопения в исполнении Дивны Любоевич
Христос Воскресе! - Пасхальные песнопения объединенного хора Киевской Духовной Академии и Семинарии и Киево-Печерской Лавры.
«Песнопения Святой Пасхи» -Хор Донских казаков под управлением Сергея Жарова
Светлое Христово Воскресение. Хор Почаевской Лавры - песнопения в исполнении хора Свято-Успенской Почаевской Лавры.
Валаамская Пасха - Пасхальные песнопения Валаамского монастыря.
Слава Тебе, Господи!
Пасхальная сербская песня.
Люди, ликуйте! Сербская пасхальная песня


Пасхальная трапеза

Что такое артос? Рецепты куличей и пасхи Почему мы освящаем куличи и пасхи? Рецепты к праздничному столу
Об одной тайне пасхального стола Что мы знаем о пасхальных куличах? Готовимся к Пасхе с детьми

Фотоленты

За благодатным огнем. Часть 1.
За благодатным огнем. Часть 2
Пасха
Великий пост

Пасха: рассказы современников

Радость встречи. Пасха
Пасха в Калитниках…чувство успокаивающей радости
Мы ждем Пасхальную службу весь год..
Пасха в советское время рассказ митр. Питирима (Нечаева)
Солнце играет, или комсомольская заутреня- Борьба с пасхальной заутреней была задумана на широкую ногу. В течение всей Страстной недели на видных и оживленных местах города красовались яркие саженные плакаты: «Комсомольская заутреня! Ровно в 12 ч. ночи. Новейшая комедия Антона Изюмова «Христос вo фраке».
Дахау 1945: «Пылают души всех людей»В 1945 году состоялась Пасхальная литургия, не похожая ни на одну другую.
Пасха в лагерях
Пути Господни. Ночь тёплого ветра -В детстве я Пасху не любила. Это был единственный день в году, когда мне не разрешали читать...
Архипастырское послание Митрополита Ленинградского и Новгородского к пастырям и пастве в городах и селах Ленинградской епархии, освобожденных от вражеской оккупации и фашистского гнета
Начать с начала
Та Пасха стала особенной. Потому что впервые рядом со мной в храме были отец и мама. Хотя они в разводе уже три года, в ту праздничную ночь мы снова собрались вместе…

Празднуем Пасху

В ожидании Пасхи: рассказ о праздновании Пасхи в большой семье матушки Галины Соколовой
Пасхальные игры В России на Пасху есть ряд обычаев, которые вошли в быт как игры, праздничные развлечения
Готовимся к Пасхе с детьми
«И я помогаю!»: как организовать пасхальную ярмарку
Разноцветная радость - Это сейчас в магазине можно приобрести готовый пасхальный набор с разноцветными яичками, или же легко и просто оформить яйца с помощью покупных наклеек, а раньше к этому делу относились более чем серьезно.

пятница, 15 апреля 2011 г.

Засідання міської психолого-медико-педагогічної консультації з питань навчання у 2011-2012 н.р. дітей з особливими вадами

14 і 15 квітня 2011 року у Шахтарському міському відділу освіти працювала міська психолого-медико-педагогічна консультація. Були прослухані 24 дитини з особливими вадами, що продовжать своє навчання у 2011-2012 н.р. за індивідуальними програмами ЗНЗ, за індивідуальними програмами допоміжної школи, в спеціальних навчальних закладах.




Батькам надалися консультації щодо адаптації, навчання та виховання дітей даної групи як у школах, так і в сім’ї.

среда, 13 апреля 2011 г.

Парад победы в цвете (часть 2)

Парад победы в цвете (часть 2)

Парад Победы в цвете (часть 1)

Парад Победы в цвете (часть 1)

День Победы (фотофильм)

День Победы (фотофильм)

День Победы (фотофильм)

День Победы (фотофильм)

Ко Дню Великой Победы

История праздника День Победы, как хорошо известно, ведется с 9 мая 1945 года, когда в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции вермахта.
Напомним, что Берлин был взят еще 2 мая, но немецкие войска оказывали ожесточенное сопротивление Красной армии еще более недели, прежде чем фашистским командованием, во избежание напрасного кровопролития было, наконец, принято решение о капитуляции.
Но еще до этого момента, Сталиным был подписан указ Президиума Верховного Совета СССР о том, что отныне 9 мая становится государственным праздником Днем Победы и объявляется выходным днем. В 6 часов утра по московскому времени, этот Указ по радио был зачитан диктором Левитаном.
Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
Однако, выходным днем 9 мая оставалось лишь три года. В 1948 году о войне было велено забыть и все силы бросить на восстановление разрушенного войной народного хозяйства.
И лишь в 1965 году, уже в эпоху Брежнева, празднику было вновь воздано по заслугам. 9 мая вновь стал выходным, возобновились Парады, масштабные салюты во всех городах - Героях и чествования ветеранов.
Парад Победы
Парад Победы в России - традиционно проводится на Красной Площади, в Москве. Кроме Москвы, 9 мая Парады проходят в других городах - героях бывшего СССР.
Первый Парад в честь Победы СССР в Великой Отечественной войне прошедшей 24 июня 1945 года на Красной площади. Решение о проведении Парада Победы на Красной площади было принято Сталиным в середине мая 1945-го, практически сразу после разгрома последней оказывающей сопротивление группировки немецко-фашистских войск 13-го мая. 22 июня 1945г. газета "Правда" опубликовала приказ верховного главнокомандующего И.В. Сталина за № 370: "В ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади Парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы. На Парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона. Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову. Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому".
Первый Парад Победы готовили очень тщательно. По воспоминаниям ветеранов, репетиции проходили полтора месяца. Солдат и офицеров, за четыре года привыкших ползать по-пластунски и передвигаться короткими перебежками, нужно было научить чеканить шаг с частотой 120 шагов в минуту.
Сначала на асфальте начертили полоски по длине шага, а потом даже натянули веревочки, помогавшие задавать высоту шага. Сапоги покрыли специальным лаком, в котором как в зеркале отражалось небо, а на подошвы прибили металлические пластины, помогавшие чеканить шаг.
Начался Парад в десять часов утра, почти все это время лил дождь, временами переходящий в ливень, что зафиксировали кадры кинохроники. Участвовало в Параде около сорока тысяч человек. Жуков и Рокоссовский выехали на Красную площадь на белом и вороном конях соответственно. Сам Иосиф Виссарионович с трибуны Мавзолея Ленина лишь наблюдал за Парадом. Сталин стоял на трибуне мавзолея слева, уступив середину фронтовым генералам - победителям. На трибуне также присутствовали Калинин, Молотов, Будённый, Ворошилов и другие члены Политбюро ЦК КПСС.
Жуков "принял" Парад у Рокоссовского, вместе с ним проскакал вдоль бойцов, выстроенных в шеренги и приветствовавших их троекратным "ура", затем поднялся на трибуну Мавзолея и зачитал приветственную речь, посвященную победе СССР над фашистской Германией.
Скачать речь Жукова на Параде Победы (объем файла 4 Мб) По Красной площади торжественно прошагали сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди марширующих колонн фронтов шли командующие фронтами и армиями с шашками наголо. Знамена соединений несли Герои Советского Союза и другие орденоносцы.
За ними двигалась колонна солдат особого батальона из числа героев Советского Союза и других особо отличившихся в боях солдат. Они несли знамена и штандарты поверженной фашистской Германии, которые бросили к подножью Мавзолея и подожгли.
Далее по Красной площади прошли части Московского гарнизона, затем проскакали кавалеристы, проехали легендарные тачанки, проследовали соединения ПВО, артиллерия, мотоциклисты, легкие бронемашины и тяжелые танки. В небе пронеслись самолеты, пилотируемые прославленными асами.
Параду Победы посвящён одноимённый фильм Ефима Учителя, снятый в 1945 году, один из первых цветных фильмов в СССР.
Скачать документальный фильм "Парад Победы" (Внимание: объем файла 300 Мб)
В 1948 года традиция проведения праздничных парадов на Красной площади была прервана и возобновилась с былой силой и пышностью лишь в юбилейный год 20-тилетия Победы - в 1965 году.

Праздничный салют

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в СССР не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллерийские расчеты войск ПВО и гарнизона Московского Кремля. После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами. Масштабный салют был проведен после освобождения Харькова. Этот салют был очень красивым: сотни сигнальных и осветительных ракет взмывали в небо, расчерченное трассирующими пулями зенитных пулеметов. Их пули потом находили, вонзившимися в асфальт и даже были пострадавшие от них. По этой причине пулеметы при салютах больше не использовали.
Но самый грандиозный салют был проведен в 22-00 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи, в основном зенитных, орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск ПВО.

Знамя Победы

Знамя, снятое с Рейхстага, куда его водрузили Егоров и Кантария, в первом Параде Победы не участвовало. На нем было выведено название 150-й дивизии, где служили солдаты, а руководство страны сочло, что такое знамя не может являться символом Победы, которая была достигнута всем народом, а не одной дивизией. Эта историческая несправедливость была исправлена только значительно позже, уже в брежневское время.

Георгиевская лента

Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

Открытый Кубок и первенство Донецкой Народной Республики по каратэ JKS

  11-12 декабря 2021 года в городе Донецке на базе спортивного комплекса «Кировец» состоялся Открытый Кубок и первенство Донецкой Народной ...